Статьи подрубрики информационные технологии:

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   

ПОВЫШЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА АПТЕК И IT-ТЕХНОЛОГИИ

 

Лактионов Василий Алексеевич
Заместитель директора по ИТ ГК «Московские аптеки»

Потребители и товарооборот

Очевидно, что потребитель закажет лекарства и другую аптечную продукцию в аптеке, если он уверен в достоверности ее цен и видит наличие необходимых ему сервисов, например, доставки – своевременной и обязательной. Группа компаний (далее – ГК) «Московские аптеки» проводит ежемесячное исследование мнения населения о работе аптек, чтобы определить решающие факторы для выбора аптеки и совершения покупки в ней. Эти факторы зависят от географии и возрастной группы потребителей: одним важны низкие цены и наличие скидок, другим – шаговая доступность, третьим – профессионализм и дружелюбие работников аптеки. Интересно, что некоторых респондентов сбивает с толку большой ассортимент аптеки.

Современная аптека вынуждена решать целый комплекс PR-задач: наружная реклама, реклама в СМИ и Интернете, разработка методик привлечения и удержания потребителей и т.д. Современный потребитель все чаще получает информацию при помощи специализированных интернет-поисковиков и обменивается ею в социальных сетях. Следовательно, наибольший эффект от PR-кампаний будет достигнут при проведении их в Интернете. Для решения PR-задач в Интернете своими силами аптека должна содержать целый штат соответствующих квалифицированных специалистов, что неизбежно отразится на уровне цен на лекарства.

Существует оптимальное решение поставленных задач, не требующее от аптеки больших капиталовложений. Стремительно развивающиеся облачные сервисы предоставляют возможность возложить рекламные функции и функции хранения данных на специалистов. ГК «Московские аптеки» с учетом специфики регионов, крупных и небольших аптечных сетей разработаны решения для аптечного бизнеса и потребителей – продукты брендов АптекаМос, АптекаРос и ДомСЛОНа, позволяющие значительно уменьшить расходы аптек на инфраструктуру информационных технологий и комплексно решить задачу привлечения и удержания потребителя.

АптекаМос – хранитель традиций

В Московском регионе с 1998 г. успешно работает сайт AptekaMos.ru специализированный интернет-ресурс для поиска и помощи в покупке лекарств, занимающий ведущие позиции в рейтингах поисковых систем в сфере фармации. По данным за март 2012 г. сайт AptekaMos.ru посетили более 260 000 посетителей, просмотревших страницы сайта свыше 4 000 000 раз.

Основные преимущества сайта AptekaMos.ru:

– специализированный, тематика – только фармация и здоровье;

– не корпоративный, т.е. независимый от аптечных сетей;

– не занимается продажей лекарств, т.е. нет заинтересованности в товаре, а значит, интересен как мелким, так и крупным аптечным сетям;

– позволяет аптекам объективно оценивать свои позиции на рынке, предоставляя данные по всем аптекам для анализа и сравнения цен;

– сотрудничает со службами доставки лекарств;

– имеет систему отзывов для предоставления каждой аптеке объективной картины ее деятельности с точки зрения потребителей.

Сайт также является рекламной площадкой для аптек, фармпроизводителей и дистрибуторов.

На сайте AptekaMos.ru появилась возможность поделиться сведениями о лекарстве, аптеке или понравившейся новостью в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, ЖЖ, Твиттер, Одноклассники, Мой Мир, Я.Ру). А ВКонтакте и на Facebook появились группы, знакомящие пользователей с новостями АптекаМос – в современных условиях и аптека должна быть современной. Если человек «сидит в контакте», фармацевт поможет ему даже там…

АптекаРос – Российский аптечный ресурс

В начале 2012 г. в ГК «Московские аптеки» началась разработка облачных решений для аптечного бизнеса и потребителей – продуктов брендов АптекаРос и ДомСЛОНа.

Опыт и традиции АптекаМос, использованные для создания бренда АптекаРос, позволили продуктам, объединенным под этим брендом, предоставлять полный набор информационных услуг в области фармации.

Каждая региональная аптека и аптечная сеть, располагающаяся в Калуге, Курске, Липецке и др. городах России, получает в пользование готовый интернет-ресурс AptekaRos.ru, который открывает он-лайн доступ к продуктам АптекаРос.Кабинет и АптекаРос.Абонент. На AptekaRos показывается статистика по ключевым параметрам работы сайтов для населения АптекаМос и ДомСЛОНа: число запросов медикаментов, общая сумма заказов на доставку и бронирование лекарств, а также Индекс АптекаРос (ИАР). ИАР отражает динамику изменения розничных цен на рынке. Посетителю AptekaRos.ru доступны региональные новости и статьи.

АптекаРос.Кабинет – это личный кабинет аптеки с возможностью онлайн заключения договора, просмотра услуг, поступивших платежей, а также заказов на доставку и бронирование.

АптекаРос.Абонент позволяет аптекам в один клик опубликовать свои прайс-листы на ресурсе для населения DomSLONa.ru

В ближайших планах ГК «Московские аптеки» разработка облачных решений по нормативным документам в области фармации и здравоохранения, целью которых является предоставление специалистам сервисов для доступа к нормативным документам по фармацевтической и медицинской деятельности в любое время. Целевая аудитория этих продуктов – руководители аптечных предприятий, аптечные специалисты и организации, осуществляющие производство и реализацию лекарственных препаратов.

Служба Лекарственного Обеспечения Населения «ДомСЛОНа»

12 апреля 2011 г. начала работать бесплатная телефонная Служба Лекарственного Обеспечения Населения (ДомСЛОНа). На данный момент она работает с аптеками Москвы и Подмосковья. Население может воспользоваться услугами Службы в будние дни с 10 до 18 по тел.: 8 (495) 77-57-9-57. Основной функцией ДомаСЛОНа является квалифицированная и ответственная помощь населению в поиске и покупке лекарств.

На практике это означает, что каждый заказ обрабатывается в индивидуальном порядке:

– специалисты Службы принимают заказ;

– происходит поиск подходящих заданным критериям вариантов;

– найденные варианты согласуются с клиентом, выбирается конечный вариант заказа;

– заказ отправляется в аптеку;

– производится доставка заказа или самостоятельная его закупка по выбору покупателя;

– специалисты Службы обзванивают клиентов на предмет исполнения аптеками заказов.

Сотрудники службы оказывают квалифицированную помощь при выборе дозировки, формы выпуска, производителя, фасовки и возможной замены. Таким образом, ДомСЛОНа предоставляет уникальный сервис – контроль за исполнением  каждого заказа. За первый год своей жизни ДомСЛОНа помог многим людям в поиске и покупке лекарств.

DomSLONa.ru

Успех телефонной службы с одной стороны и ее естественное ограничение – режим работы – с другой, дали повод для создания сайта для населения DomSLONa.ru. Его цель – предоставить населению специализированный набор сервисов, связанных с поиском и покупкой лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптеках. Фактически, сайт DomSLONa.ru предоставляет удобный современному потребителю доступ к уникальным сервисам Службы:

– поиск списка препаратов в аптеках;

– показ стоимости всего списка в аптеке;

– оформление заказа на доставку в несколько кликов.

Современный потребитель мобилен и хочет получать информацию не только при помощи домашнего или рабочего компьютера. Сайт DomSLONa.ru оптимизирован для работы как на настольных компьютерах, так и на современных смартфонах и планшетах. Аптеки и цены на лекарства отображаются на интерактивных картах с возможностью автоматического определения местоположения. Клиент в любое время суток может воспользоваться следующими базовыми сервисами:

– купить поближе;

– купить подешевле;

– купить с доставкой;

– забронировать;

– найти ближайшие аптеки;

– личный кабинет;

– список «любимых» аптек.

Заказы, сделанные на сайте, обрабатываются и сопровождаются специалистами Службы наравне с заказами, сделанными по телефону.

Подключение к облаку

Подключившись к нашему облаку, аптеки получают готовое, комплексное решение информационного обеспечения  аптечного бизнеса:

DomSLONa.ru – сайт для населения, на котором публикуется информация об аптеке и ее прайс-лист.

AptekaRos.ru – сайт с полным набором сервисов для информационной поддержки деятельности аптечного предприятия в сфере законодательства и мониторинга регионального розничного рынка лекарств.

По материалам симпозиума на Российском конгрессе «Человек и лекарство», 24.04.12

Администратор АПИ
01.05.2012
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться