ЭФФЕКТИВНЫЕ ОНЛАЙН-РЕШЕНИЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ АПТЕЧНЫХ ПРОДАЖ
В Санкт–Петербурге состоялся очередной ежегодный Профмитинг — встреча представителей аптек Санкт–Петербурга и Северо–Западного региона с поставщиками фармпродукции из разных регионов страны.
Подобный формат общения участников фармрынка довольно успешен, в его рамках проходит эффективное взаимодействие по получению актуальной информации не только о новых продуктах аптечного ассортимента, но и о новациях в сфере ИТ–технологий и искусственного интеллекта. Так, в этом году аптекам региона были представлены новые возможности известного им аптечного сервиса поиска и заказов лекарств Aptekamos.ru*.
Онлайн-заказы – конкурентное преимущество
Директор по информационным технологиям Aptekamos.ru Василий Лактионов рассказал об эффективных онлайн–решениях и аналитике для увеличения аптечных продаж.
Данные прайс–листа аптеки возможно ввести вручную или воспользоваться вариантом автоматической интеграции (DBF или по АПИ), отработанном на множестве сетей. Публикация прайс–листа аптеки — действенный инструмент увеличения продаж, способный стать для аптеки конкурентным преимуществом, расширить рынок сбыта, повысить свою узнаваемость и привлекать новых клиентов.
В личном кабинете для аптеки/сети есть сервисы, позволяющие:
- работать с ассортиментом, отслеживать максимальные и минимальные цены в других аптеках, узнавать, каких медикаментов недостаточно, реагировать на растущий или неудовлетворенный спрос, активизируя таким образом процесс ценообразования;
- загружать, а также получать информацию об ассортименте для дальнейшего использования в своих аналитических системах, в отделах продаж.
Среди дополнительных услуг:
- сервисы просмотра нормативных документов; актуальное изъятие серии препаратов;
- информация об акциях, дающая миллионы просмотров;
- данные о реализации лекарств с ограниченными сроками годности.
В целом личный кабинет — это контроль заказов, заявки на подключение и отключение, обратная связь с покупателями.
Наиболее востребованная услуга у аптек, которая явным образом показывает перспективу развития данного направления, — это ЗАКАЗ (бронь, доставка). Работает она по следующей схеме: для единичных аптек статусы заказа обрабатываются операторами службы Aptekamos (в таком варианте статистика демонстрирует 95% выкупа заказов, комиссия компании составляет от 3%) и для аптечных сетей — через АПИ (Aptekamos или клиента). В таком варианте выкуп заказов показывает 80% с такой же комиссией.
Рост онлайн-заказов, очевидно, будет сказываться на росте выручки аптек.
Выиграют те аптеки, кто сумеют встроить digitat-канал в свои бизнес-процессы.
Данные Aptekamos.ru — динамика роста суммы выкупленных заказов в месяц от нескольких аптечных сетей
Искусственный интеллект управляет продажами
Эксперт по b2b-продажам, совладелец ИТ-сервиса для автоматизации продаж Максим Горбачев рассказал об использовании искусственного интеллекта (ИИ) в управлении продажами в аптечных сетях.
Само понятие ИИ воспринимается обывателями по-разному. Одни называет его самообучающейся системой, другие — неким механизмом, который в итоге заменит людей на их рабочих местах. "ИИ — это область знания, которая рассматривает варианты выполнения определенных действий по алгоритмам", — отметил спикер, добавив, что с принципом машинного обучения все мы сталкиваемся ежедневно, задавая в поиске запросы. Отдельные классы алгоритмов — нейросети, построенные по принципу функционирования головного мозга человека, и генеративные нейросети, построенные на базе больших языковых моделей.
Инструментами, делающими более прозрачными и понятными процессы продаж в аптеках, могут стать технологии, основанные на нейросетях.
- Видеоаналитика.
От простой фиксации количества посетителей аптеки до разделения их по группам, времени визита, предпочтений до фиксации происходящих событий в аптечной организации.
- Речевая аналитика.
Так называемая транскрибация, то есть перевод речи в текст. При наличии установленного микрофона у «первого стола» возможно проанализировать, что говорил фармацевт, что предлагал покупателю, а также эмоциональную составляющую в диалогах, что поможет выявить проблемные места в общении с покупателями.
- Предиктивная (прогнозная) аналитика.
Предоставляет руководству аптеки рекомендации по ценообразованию, формированию товарных остатков, ядра ассортиментной матрицы на базе данных в учетных системах.
Это системы, позволяющие в рамках программ лояльности взаимодействовать с клиентами, оценивать конверсию (процент пользователей, которые совершили целевое действие) по различным каналам связи: смс, мессенджеры, электронная почта.
Во всех перечисленных инструментах применяется искусственный интеллект, который стремительно входит практически во все сферы деятельности человека.
В полном соответствии с заявленным форматом встречи после презентаций компаний-производителей фармтоваров бизнесмены общались, обменивались контактами с руководителями аптечных сетей для дальнейшего потенциального сотрудничества.
----
* Сайт AptekaMos.ru:
- Разработан на базе Pharm.Mos.ru, принадлежавшем теперь уже бывшему Центру фарминформации при Департаменте здравоохранения Москвы и ставшим его полноправным преемником. Первая версия сайта была создана в 1998 году, а сама компания занимается вопросами лекобеспечения населения с 1995 г.
- Входит в Перечень социально-значимых информационных ресурсов (СЗР №48), в рамках проведения эксперимента по предоставлению операторами связи услуги "доступного Интернета" гражданам РФ на безвозмездной основе. Приказ Минкомсвязи России №280 от 15.06.2020 г.
- В 2021 году стал победителем Всероссийского конкурса профессионалов фармацевтической отрасли "Платиновая унция" в номинации "Проект года — Digital-проект".