Статьи подрубрики управление:

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
Платиновая унция
   
   
 
   

ВОПРОС — ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ

На сайте в сети Интернет при введения поискового запроса появляется наименование препарата с информацией о его наличии в аптеках города, с указанием цены и количества.

В адрес предприятия поступило требование от правообладателя товарных знаков ряда лекарственных препаратов предоставить информацию, подтверждающую правомерность использования товарных знаков.

Является ли информационное указание на наличие препарата в аптеках использованием товарного знака?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Информация на сайте о наличии препарата, маркированного охраняемым товарным знаком, не является использованием товарного знака в целях гражданского законодательства.

Обоснование вывода:

Как следует из п. 1 ст. 1484 ГК РФ, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 ГК РФ того же кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в п. 2 данной статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено в том числе путем его размещения при выполнении работ, оказании услуг, в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе, в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации (подп. 2, 4 и 5 п. 2 ст. 1484 ГК РФ).

Пунктом 3 ст. 1484 ГК РФ предусмотрено, что никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Как следует из содержания ст. 1484 ГК РФ, каждый способ использования товарного знака ограничен целью такого использования — индивидуализацией товаров, т.е. приданием различительной способности товару или производителю в целях предотвращения смешения товаров. По нашему мнению, словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака, если оно не вызывает смешения продукции истца и ответчика.

Согласно п. 156 постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 №10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" основным признаком использования товарного знака по смыслу ст. 1484 ГК РФ является введение его в гражданский оборот. В настоящем случае этот элемент отсутствует, а товары уже введены в гражданский оборот другими субъектами (например, аптеками).

В качестве примера из судебной практики смотрите постановление Девятого ААС от 24.07.2013 №09АП-19422/13.

Сулейманов Марат, к.юр.н., эксперт

Материал предоставлен службой Правового консалтинга ГАРАНТ

Гарант
15.06.2021
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
Платиновая унция
   
   
 
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться