Статьи подрубрики :

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   

РАБОТА ЗА ПЕРВЫМ СТОЛОМ — ЭТО ОГРОМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ярким примером такой слаженной работы является аптечная сеть "Лотос", которая начала работать в 2012 г. и сегодня насчитывает в своем составе 5 аптек. О своем аптечном пункте ООО "Лотос", функционирующем в Алексеевском районе столицы по адресу: ул. Павла Корчагина, д. 2/1, рассказывает его заведующая Ольга Юрьевна Малашина.

Ольга Юрьевна, расскажите о себе, почему выбор в пользу фармации?
— Я очень любила в школе химию, биологию, поэтому после ее окончания пошла в медицинское училище, чтобы стать фельдшером. Немного поработав по специальности, затем поступила на фармацевтический факультет Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова. С уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор. Медицина и фармация в моей жизни идут рука об руку. Я начинала работу в аптеке маркировщицей, стояла и за первым столом. В 2006 г. я окончила университет, около семи лет работала в одной из аптечных сетей, затем в частных аптеках. В нашей аптечной сети "Лотос" я работаю уже восемь лет.

Помогает ли медицинский опыт в нынешней работе?
— Конечно. Медицинское училище я окончила с красным дипломом. Во время учебы мы изучали различные медицинские дисциплины — педиатрию, терапию, акушерство, гинекологию, изучали различные заболевания, а также фармакологию. Когда люди приходят в аптеку с определенными симптомами, я могу дать грамотный совет. Конечно, сейчас речь не идет об узкой специализации, когда для постановки диагноза нужны точные лабораторные анализы.

Что может небольшая сеть противопоставить сетям–дисконт?
— Мы все стараемся делать для людей. Для меня аптека и бизнес это два разных понятия. Да, мы не ставим «товары дня», не пытаемся делать выгодные продажи. Не секрет, что в некоторых аптеках зарплаты зависят от выручки. Я считаю, что для медицины и фармации это неприемлемо. Люди, которые приходят в аптеку, ждут помощи. Нужно иметь хороший ассортимент, вовремя проверять товарный остаток, иметь лояльные цены. Самое главное — это доверие к аптеке, а с нашей стороны должно быть внимание, отзывчивость и искреннее, доброжелательное отношение к людям.

Я иногда слышу: "Как у вас торговля?". Но мы же не на рынке! Аптеки являются неотъемлемой частью жизни людей.

Я не рассматриваю другие аптеки в качестве конкурентов и думаю, что многие наши постоянные посетители со мной согласятся, — все мы работаем для того, чтобы помогать людям.

Нередко мы оказываем помощь прямо в аптеке. Был случай, когда пожилая пара гуляла в парке, мужчина споткнулся, упал на корягу. Произошла травма, в результате которой была задета артерия, началось кровотечение. Дошли до нас — мы оказали первую помощь и вызвали скорую помощь. Не так давно прямо возле кассы пожилой человек побледнел и начал падать в обморок. Однажды мне пришлось прямо в торговом зале делать женщине искусственное дыхание. Мы никогда не отказываем в помощи, и я очень рада, что рядом со мной в коллективе работают люди неравнодушные.

Познакомьте нас с сотрудниками.
— На данный момент со мной работает одна сотрудница — опытный провизор Лидия Абукаровна Мурзабекова. Старшая дочь у нее — врач-эндокринолог, а младшая учится на фармфакультете РУДН. Во время летних каникул по собственной инициативе она получала свой первый опыт в нашей аптеке — знакомилась с препаратами, маркировала и выставляла товар.

VZ1220_2

Я работала в разных коллективах и с уверенностью могу сказать, что очень важно в нашей работе к людям относиться с уважением, учитывать их личностные качества. С Лидией Абукаровной мы находим общий язык, поддерживаем друг друга. Можно с уверенностью сказать, что с утра на работу мы летим как на крыльях и пытаемся построить свой день так, чтобы все успеть. А главное, что мы любим свою работу.

Мы же работаем в сети, поэтому хочу отметить и согласованность в работе, благодаря менеджеру Еленой Козловой, которая внесла свой весомый вклад в развитие нашей аптеки. С течением времени происходит смена коллектива (причины увольнений у всех разные и вполне объяснимые), я благодарна всем тем людям, с которыми работала на протяжении этих восьми лет.

А кто у вас занимается выкладкой товара?
— Мы сами занимаемся выкладкой, выставляем товар по фармгруппам, стараемся все оформить наглядно, грамотно и красиво. В преддверии Нового года мы украсили аптеку мишурой, гирляндами, стараемся создавать настроение нашим посетителям.

Насколько для работы в аптеке важно обучение?
— Лично я очень люблю учиться и считаю, что провизор должен получать знания всю жизнь. Когда я приступила к работе, обучение было обязательным для сотрудников аптек. Мы ходили на семинары, изучали препараты, различные заболевания и их терапию. Темы семинаров были самыми разнообразными: ОРВИ, гинекология, дерматология, менеджмент и маркетинг. Сейчас много семинаров проходит онлайн, к нам приходят медицинские представители, и мы стараемся каждый день следить за тем, что происходит на фармацевтическом рынке.

Сейчас часто обсуждается отсутствие профессионализма у аптечных работников и нехватка знаний у молодых выпускников. Что Вы об этом думаете?
— Мой стаж работы в аптеке составляет 20 лет, поэтому могу согласиться с тем, что раньше уровень знаний у молодых специалистов был выше. Сейчас многие учатся на коммерческой основе, а это расслабляет. Работа за первым столом — это огромная ответственность, и нужно досконально разбираться в препаратах, которые рекомендуешь.

И еще заметила, что у некоторых молодых специалистов слишком большие — ничем не подтвержденные — амбиции. Они даже не предполагают, чем будут заниматься в аптеке.

В первую очередь работник первого стола общается с людьми, необходимо уметь находить с ними общий язык. Знание фармакологии тоже никто не отменял, когда имеешь дело с большим количеством лекарственных средств в ассортименте.

Помимо этого нужно делать заказ с учетом спроса, разобрать и промаркировать товар, грамотно представить его на витрине, проверить сроки годности и остатки. Также мы следим за документацией и законодательными нормативными актами. Это трудоемкая работа, и некоторых молодых специалистов она сразу ставит в тупик.

Что Вы можете сказать о "популярности" самолечения? Люди идут сразу в аптеку, минуя кабинет врача…
— Наша аптека существует не первый год, сюда приходят и жители района, и сотрудники близлежащих офисов — тем самым выражая свое доверие нам. Существует и возможность бронирования препаратов, приезжают за необходимыми препаратами жители из других районов столицы.

Это о том, почему люди идут конкретно в нашу аптеку, смею надеяться, что качество обслуживания, ассортимент и цены тоже устраивают большинство.

Теперь, что я могу сказать о самолечении. Люди самого разного возраста приходят к нам, рассказывают об определенных симптомах. По симптоматике мы можем посоветовать только что-то очень простое — капли в нос, препараты для лечения горла, препараты для местного применения, но при этом настоятельно рекомендуем обратиться к врачу. За безобидной симптоматикой может крыться серьезное заболевание.

Я считаю правильным, что антибиотики должен выписывать врач, а мы должны отпускать их по рецепту. Бесконтрольное потребление антибиотиков недопустимо, а самолечением заниматься нельзя ни в коем случае. Иногда и травы могут оказаться ядом, если их неправильно принимать.

Мы всегда напоминаем нашим посетителям о том, что здоровый образ жизни, полноценное питание и стрессоустойчивость также являются залогом хорошего здоровья и самочувствия. Сила воля и сила духа присущи каждому человеку. Фармацевт не может подменять врача, но в нашей профессии все науки так переплетены, начиная от психологии и врачебной деятельности и заканчивая фармацией.

Часто посетители просят что–то пояснить в инструкции по применению? Мне кажется, они написаны для врачей, а не для пациента. Уже сколько говорилось о том, чтобы делать в упаковки листки–вкладыши…
— Конечно, часто посетители не только просят нас разобрать инструкцию на приобретаемый препарат, но и приходят с инструкциями, ожидая пояснений по уже имеющимся в домашней аптечке. Мы советуем не слишком углубляться в их изучение. Достаточно ознакомиться с фармакологическим действием, сопутствующими заболеваниями, побочными действиями и возможной индивидуальной непереносимостью.

Но прием препарата всегда нужно делать в соответствии с инструкцией, а еще лучше, если дозировку назначил лечащий врач. Тогда и никаких вопросов по приему не будет.

Еще раз хочу подчеркнуть, что назначать препарат — это обязанность врачей, а мы — только помощь в реализации назначенного. Нас всегда учили, что аптека — это учреждение, которое помогает людям в оснащении их лекарствами, назначенными врачом.

Как повлияла на работу аптеки пандемия?
— В самом начале введенного карантина спрос на препараты возрос, и в первые весенние месяцы в аптеке было очень много посетителей, несмотря на объявленную самоизоляцию. Некоторые лекарства пропадали, но мы старались заменить их другими.

Сейчас люди боятся подорожания — того, что с 1 января цены на препараты вырастут, конечно, стараются закупить их заранее. Хочу заметить, что в сезон простудных заболеваний (весна–осень) всегда увеличивается спрос на противовоспалительные, жаропонижающие препараты, иммуномодуляторы и всевозможные БАД для профилактики. В этом году в период пандемии оказались очень востребованы успокоительные препараты.

Существуют ли дисконт–программы?
— У нас можно получить скидку в размере 5% по "Социальной карте москвича". Также у нас есть накопительные дисконтные карты, которые дают возможность 5%–ной скидки на приобретаемый товар. В нашей аптеке доступные цены. С учетом дисконтной карты цена на препарат может быть такой же, как и в больших сетевых дисконт-аптеках.

Как относитесь к обязательной маркировке?
— Промаркирована вторичная упаковка. А что делать с первичной? Конечно, нужно бороться с фальсификатами. Но у аптек появляется все больше и больше обязанностей, все это требует времени, а программы пока не совершенны. Нужно выполнить очень много манипуляций, мы замечаем несоответствие коду, наименованию, заводскому штрихкоду. Все это сверхурочная работа для аптек. Долгое ожидание на кассе, долгое одобрение от "Честного знака". Может быть, все будет работать более слаженно, и со временем все станет проще, но пока процесс трудоемкий. В нашей аптеке нет штатной единицы, которая будет маркировать товар, а это дополнительная работа.

Как Вы смотрите на то, что, возможно, определенная часть аптечного ассортимента может перейти в торговый ритейл?
— Препараты должны продаваться только в аптеке. Поэтому видеть некоторую часть ассортимента на прилавках в супермаркете — это не приемлемо. Даже безудержным приемом БАД увлекаться нельзя. И многие из них также требуют определенных условий хранения. Могут ли они быть выдержаны в торговом ритейле? У меня большие сомнения по этому поводу.

1220_Зал

Помню, как я была неприятно удивлена, увидев лечебную косметику дерматологической направленности, которая ранее продавалась только через аптечную сеть, в косметическом магазине. Некоторые люди даже минеральную воду предпочитают приобретать только в аптеке. На слуху — предложения продавать в торговом ритейле препараты, пользующиеся большим спросом: цитрамон, анальгин, аспирин и т.д. Я категорически против! Каждая отрасль должна заниматься своим делом!

Как относитесь к дистанционной торговле, доставке лекарств населению?
— Думаю, что данная услуга должна быть, т.к. есть категория людей, которая в ней действительно нуждается. Но этим должен заниматься отдельный специалист. То же самое относится и к маркировке. Каждый должен заниматься своим делом. Один специалист не может заниматься сразу всем. Иначе он не сможет полноценно заниматься своими обязанностями, а значит не будет удовлетворен работой, испытывать радость от труда.

Что нужно аптеке для того, чтобы быть успешной?
— Успех аптеки зависит от компетентности ее сотрудников вкупе с добротой, отзывчивостью, внимательностью к людям. Нужно жить своей работой, относиться к ней добросовестно, и только тогда аптека будет процветать.

В нашей работе важна внутренняя гармония, личностные, коммуникативные и профессиональные качества сотрудников, именно они являются показателем хорошей работы.

В будущее смотрите с оптимизмом?
— Времена сейчас сложные. Много теплых слов сказано в адрес медицинских работников, а мы, провизоры и фармацевты, остались незамеченными. Однажды в метро я увидела бегущую строку с благодарностью тем, кто работает в аптеках, и это было очень приятно. Поэтому всем коллегам хочу пожелать, чтобы их труд был оценен по достоинству.

Все мы думаем о будущем. В преддверии Нового года мне также хочется пожелать всем здоровья, счастья, оптимизма, благополучия, исполнения желаний.

Всем коллегам хочу пожелать терпения, доброжелательности и отзывчивости к тем людям, которые приходит в наши аптеки. Только это является залогом успешной работы. Нужно уметь из всего извлекать хорошее и думать позитивно! Всех с Новым годом!

Пигарёва Елена
22.12.2020
Фармрынок
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться