Новости:

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
Платиновая унция
   
   
 
   

"ПЛАТИНОВАЯ УНЦИЯ-2021": КАК ЭТО БУДЕТ

За годы существования премия получила широкое признание профессионалов отечественного фармрынка, а в ее экспертном совете — представители крупных фармкомпаний, общественных организаций, органов управления здравоохранением и отраслевых СМИ.

Список номинаций обширен: "Компания года", "Препарат года" (OTC и Rx), "Проект года" (бизнес, социальный и диджитал), "Динамика года", "Сделка года". Председатель оргкомитета конкурса Юрий Крестинский отметил, что в категории "Коммуникация года" произошло исключение номинаций "Креатив года" и "Рекламная маркетинговая компания", поскольку их сложно оценивать. В номинации "Компания года" подноминация "Онлайн–сервис" поменяла свое название на "E–commerce".

Первый этап начнется 1 ноября и завершится 31 января 2022 г. За это время участники подают заявки на одну из трех номинаций, а экспертный совет отбирает номинантов в остальных категориях. Напоминаем, что заявка на участие в "Платиновой унции" подается на сайте конкурса, а желающие войти в число экспертов должны заявить о своем намерении не позже 1 ноября. Для этого им нужно написать в исполнительную дирекцию по адресу: tokunova@rxcode.ru

Подведя итоги первого этапа голосования, оргкомитет определит предварительных номинантов. Ориентировочная дата - 9 февраля следующего года.

Следующий этап голосования пройдет с 14 февраля по 21 марта, затем результаты конкурса подвергнутся аудиту компании EY.

По предварительным данным, торжественная церемония награждения состоится 14 апреля.

Одна из добрых традиций "Платиновой унции" — совместная социальная программа с благотворительным фондом "Подсолнух". Сотрудничество позволяет оказывать помощь подопечным. Директор фонда Ирина Бакрадзе подчеркнула, что за время сотрудничества благодаря премии было собрано более 1,5 млн. рублей и оказана помощь 17 подопечным из 10 регионов нашей страны. Кроме того, премия привлекает внимание фармсообщества к орфанным заболеваниям и помогает фонду выстраивать партнерские отношения с профессиональным сообществом.

Отметим, что эксперты при голосовании будут руководствоваться данными аналитических компаний — DSM Group, RNC Pharma, Alpha Research & Marketing и других давних партнеров конкурса. Какие тенденции можно отметить уже сейчас?

Гендиректор Alpha Research & Marketing Анна Ермолаева отметила, что, как и в прошлом году, драйвером роста рынка является госсегмент. На его прирост влияют госпитальный сегмент, программа вакцинации, программы льготного лекобеспечения (онкологическая, кардиологическая, закупки фонда "Круг добра"). Однако в упаковках наблюдаются отрицательные значения. Первая причина — увеличение фасовки, характерная для госзакупок. В рознице же дорожает средняя стоимость упаковки.

Количество аптек возобновило свой рост, и теперь в стране их работает 70,2 тыс. Лидеры по приросту — "Апрель", "Планета здоровья" и "Имплозия".

Компании, в портфеле которых есть антиковидные препараты, чувствуют себя на рынке увереннее, но сейчас прирост идет не только за счет этой группы ЛС.

Директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева добавила, что прирост рынка за 8 этого года месяцев — +10%, при этом госзакупки выросли почти на 30%, а рост аптечного рынка составляет всего 1,4%. Высокие показатели роста у ковидных препаратов, причем спрос на них связан с показателями заболеваемости. Спрос на другие ЛС восстановился на "доковидном" уровне, что служит дополнительным фактором роста рынка.

Происходит борьба за покупателя у аптечных сетей, это сказывается на инфляции на ЛС — сейчас она составляет почти 0,4%. Меняется и структура инфляционного роста. Так, ЛП с ценой до 50 руб. выросли на 2%, в отличие от прошлого года, когда их стоимость увеличилась на 30%. Это означает, что падение доли дешевых препаратов остановилось. Отдельно стоит сказать о развитии сегмента e–commerce: он вырос на 37% к 2020 г. Предварительный прогноз роста рынка к концу года + 8%.

Сопредседатель SL Healthcare компании Ipsos в России Олег Фельдман выделил основные тенденции развития рынка в 2021 г. У врачей сохраняется снижение среднего потока пациентов, происходят изменения в выписке отдельных категорий в амбулаторном звене в связи с пандемией COVID–19, а на визиты к докторам возникает отложенный спрос.

В сфере диджитал нарастает конкуренция, увеличивается доля новых каналов коммуникации — мессенджеров, виртуальных конференций и круглых столов, а для врачей важным источником информации становится интернет.

Структура мультиканального продвижения с началом пандемии существенно изменилась, а объем коммуникаций возрос.
Меняется и потребитель. Его больше интересует здоровье и вопросы вакцинации. Он уже адаптировался к проблематике пандемии. Что касается дистанционных покупок ЛС, то сейчас темп роста числа пользователей e–commerce замедлился по сравнению с прошлым годом.

Ирина Обухова
22.10.2021
Новости
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
Платиновая унция
   
   
 
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться