Статьи подрубрики кадры:

Наши партнёры:
 
Cifra_autopark
ФМО_баннер
Аптечный саммит бан
Фармбизнес бан
HR ban
Больничная фармация
PharmLog_ban
Конгресс терапевтов_бан
АПТЕКА_баннер
   

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ — ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ

В чем причина увеличения заинтересованности медицинскими специальностями? Какие существуют требования к образованию и компетенциям специалистов со стороны работодателей? Какова сегодня заработная плата в сфере коммерческой медицины и фармацевтики? Какие специалисты наиболее востребованы?

На эти и другие вопросы представителей отраслевой прессы ответили Маргарита Удовенко, руководитель группы подбора персонала (направление Pharma&Medicine), и Наталья Барсукова, ведущий специалист по подбору персонала (направление Pharma&Medicine) кадрового агентства «ЮНИТИ».

Прошедшая приемная кампания в высшие учебные заведения характеризовалась не только скандалами с ЕГЭ. Практически во всех вузах подрос проходной балл. К примеру, в этом году 290 баллов требовалось от поступавших на лечебное дело в Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова (в 2012 г. — 250 баллов). Высокую планку должны были преодолеть и поступавшие на фундаментальную медицину в МГУ — 396 баллов (результаты ЕГЭ плюс собственный экзамен вуза). Заоблачные требования не отпугнули абитуриентов. Как уже было отмечено, специальности, связанные с медициной, выбрали на 10% больше выпускников школ. О чем это свидетельствует? По мнению экспертов агентства «ЮНИТИ», в сфере практической медицины ситуация в последние годы стабилизируется (государство вкладывает значительные средства в программу модернизации здравоохранения, в т.ч. в техническое перевооружение отрасли), а значит, у будущих выпускников появляются богатые возможности трудоустройства. У медицинских специалистов будет выбор места работы, в отличие от экономистов и юристов, к примеру.

РЫНОК КАНДИДАТА

Маргарита Удовенко и Наталья Барсукова занимаются подбором персонала для компаний, которые производят или продвигают: а) медицинское оборудование и б) лекарственные препараты, либо для дистрибуторов вышеуказанного. Таким компаниям требуется большой штат медицинских представителей. Несмотря на ограничение законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» общения между медпредами и врачами, провизорами и фармацевтами, такое взаимодействие по-прежнему необходимо обеим сторонам. По словам М. Удовенко, «закон не так уж сильно и повлиял на общение. Просто компании находят новые способы».

Стартовая позиция для выпускника вуза в сфере коммерческой медицины — медицинский представитель. Рынок медпредов сегодня — это рынок кандидата, т.е. спрос превышает предложение. Выпускнику есть из чего выбрать. Например, один и тот же лекарственный препарат могут продвигать несколько компаний, и в каждом регионе таких представителей может быть несколько.

У работодателей к соискателям два основных требования — красный диплом по окончании вуза и высокая мотивация. Компании–производители, чаще всего иностранные, предпочитают брать на работу вчерашних студентов без опыта работы, чтобы обучать их с чистого листа. Обычно в таких компаниях есть своя стройная система обучения медпредов. По данным экспертов «ЮНИТИ», на рынке действуют компании, которые привозят медпредов со всей страны в Москву, обучают их в течение двух месяцев, предоставляя жилье и стипендию на время обучения, сравнимую с их будущей зарплатой. Обучение при этом очень серьезное, еженедельно проводится тестирование, не справившихся отсеивают, а это довольно большой процент. Продавать, как и лечить, — для этого нужен талант. Задача корпоративного образования — выявить или воспитать необходимые медпредставителю навыки. Если раньше, как отметила М. Удовенко, работодатели детально описывали, что требуется от кандидата, то сейчас соискателя отбирают больше по формальным признакам. Хорошее базовое образование и стремление к результату — все, что требуется от кандидата. После корпоративного обучения 3–4 года уходят на работу в качестве медпредставителя (кстати, с неплохой зарплатой, сегодня это не менее 40 тыс. руб., и до 60 тыс. руб. — с опытом работы, автомобиль, средства связи, ДМС), и только потом можно рассчитывать на карьерный рост. Но и здесь есть свои ограничения. Как подчеркнули эксперты кадрового агентства «ЮНИТИ», «у всех есть свой потолок, нельзя расти постоянно в зарплате, находясь в одной должности». Здесь есть несколько вариантов: или расти внутри самой компании, или переходить в другую, благо выбор есть.

НЕМАССОВЫЕ ПОЗИЦИИ НА ФАРМРЫНКЕ

Наталья Барсукова рассказала еще о двух позициях, на которые приглашаются выпускники медвузов, часто без опыта работы. Первая — это специалисты по мониторингу клинических исследований, они курируют исследования нового лекарственного препарата, ведут протоколы исследования, собирают информацию, систематизируют ее и предоставляют производителю.

Вторая позиция — инженер-аппликатор — специалист, занимающийся обучением работе на медицинском оборудовании. Востребован, прежде всего, в компаниях — производителях медицинского оборудования. Здесь предпочитают брать на работу людей с опытом, хотя бы небольшим. Особенности специальности – аппликатор много времени проводит в разъездах по стране, ведь техника по государственной программе оснащения медоборудованием больниц и поликлиник поставляется во все российские регионы. Зарплата аппликатора — от 70 до 100 тыс. руб. без опыта работы, с опытом — 100–120 тыс. руб.

Как и специалист по мониторингу клинических исследований, аппликатор не оторван от практической медицины. И хотя такой специалист не имеет права диагностировать или заниматься лечением, но он общается с пациентами, демонстрируя врачам работу медоборудования. Как отметила Н. Барсукова, две эти позиции предполагают владение английским языком. Кстати, требования работодателей из–за дефицита кадров снизились: раньше от кандидата ожидали свободного владения языком, сейчас необходимо просто сносно изъясняться и более–менее понимать английскую речь.

Еще одна вакансия — продакт-менеджер, специалист по продукту. Эта позиция более востребована в компаниях–дистрибуторах. По словам Н. Барсуковой, из практической медицины кандидатов рассматривают неохотно, требуют опыта работы в коммерции от одного–двух лет. Если продвигают медоборудование, то подходит кандидат с медицинским, медико–биологическим, техническим, маркетинговым образованием. Если продвигают лекарства, то, конечно, требуется фармацевтическое образование.

Рынок перечисленных специальностей — это тоже рынок кандидата. Здесь более тонкая сфера, подобных специалистов вообще мало, и эксперты «ЮНИТИ» используют свои наработки для поиска кандидатов.

Н. Барсукова отметила, что переманивать практикующих врачей стало сложнее. Если пять лет назад врачи охотно переквалифицировались в продакт-специалистов или медпредставителей, сейчас эта тенденция в Москве заметно снизилась. Как правило, практикующие врачи работают в государственном медицинском учреждении и еще в двух–трех коммерческих. Зарплаты высокие, и все чаще кадровые агенты слышат от медиков на предложение о зарплате в 90–100 тыс. руб.: «Нет, такие деньги мне неинтересны, я зарабатываю в совокупности столько же и даже больше».

Что касается провизоров и фармацевтов, то они часто оставляют свою профессию, становясь медпредставителями. Недолго поработав в аптеке, вчерашние выпускники вузов понимают, что могут зарабатывать гораздо больше.

Юнити_лого

Гончарова Анна
02.10.2013
Фармрынок // Кадры
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

Анализ спроса, увеличение продаж, мониторинг конкурентов

Наши партнёры:
 
Cifra_autopark
ФМО_баннер
Аптечный саммит бан
Фармбизнес бан
HR ban
Больничная фармация
PharmLog_ban
Конгресс терапевтов_бан
АПТЕКА_баннер
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться