Статьи подрубрики :

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   

МАРИНА СПИРОВА: МЫ ГОРДИМСЯ ТЕМ, ЧТО ДЕЛАЕМ

О работе одной из таких организаций — аптечного пункта "СПР-ФАРМ", расположенного по адресу ул. Академика Бочвара, д. 4а, рассказывают его управляющая Елена Викторовна Нестерович и генеральный директор Марина Евгеньевна Спирова.

Когда открылся Ваш аптечный пункт и почему выбрали такое необычное название?

Е.В. Нестерович: Впервые в сторону совместного аптечного бизнеса мы с Мариной Евгеньевной посмотрели примерно семь лет назад. Тогда ситуация на фармрынке была несколько иная. Cтал появляться дефицит определенных препаратов, знакомые и родственники просили найти то или иное лекарство. К сожалению, столкнувшись с серьезными заболеваниями, люди не всегда знают, куда обратиться, где найти нужный препарат, и помимо стресса испытывают многочисленные проблемы. Так мы начинали искать, вникать в общее положение дел и пришли к пониманию, чего не хватает в данном секторе.

Лицензию мы получили 31 мая 2022 года. Примерно до августа в нашем здании проводился косметический ремонт, оно стояло в "лесах", но мы уже начали работу. Не секрет, что в нынешних реалиях начинать работу в фармрознице тяжело. Аптеки открываются буквально на каждом шагу, да и с аптечными сетями конкурировать бессмысленно. Мы искали свою нишу и, как мне кажется, нашли, остановив свой выбор на препаратах для лечения онкологических и орфанных заболеваний.

Коллектив

Когда я анализировала рынок, возникла мысль: "Какое название придумать для аптеки?" Мой партнер — Марина Евгеньевна — человек целеустремленный, динамичный, порядочный. Пришла в голову идея взять сочные звонкие буквы из ее фамилии, по примеру многих западных компаний, которые не стесняются использовать в названиях фамилии или аббревиатуры своих учредителей. Так родилось название нашего аптечного пункта.

М.Е. Спирова: Да, специализация возникла не случайно. Как выяснилось, каждый член нашей команды сталкивался с проблемами онкологии среди своих близких или знакомых, поэтому так уж сложилось, что мы ориентированы именно на это направление в своей деятельности. Мне в свое время никто не мог подсказать, посоветовать. А сейчас у меня уже есть некое понимание ситуации. Важно все до мелочей — препараты, их хранение, транспортировка. Общение с посетителями.

Согласитесь, важно, чтобы все насущные потребности человека были закрыты, тогда его душа будет спокойна, а наша задача в случае необходимости помочь исцелить тело. К нам часто обращаются по рекомендациям наших клиентов, друзей, знакомых. Не хочу произносить громкие слова, но мы стараемся помогать и своим искренним участием оставить след в сердцах людей. Конечно, здоровье нации, здоровье человечества вдохновляет нас на то, чтобы мы определили правильный путь.

Почему выбрали именно этот район для открытия аптечного пункта?

М.С.: Месторасположение, конечно, во многом определяет выбор аптечного учреждения. Мы персонализированные, легкодоступны, в 3-5 минутах  пешей доступности от метро, так что любой человек может легко нас найти.

Многие местные жители помнят, что в помещении, где мы находимся, раньше была пекарня. Заходят к нам, знакомятся. А наши соседи — пункт самовывоза Wildberries, тоже пользуются популярностью, и мы очень удачно соседствуем. Недалеко от нас находится ФГБУ ГНЦ "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" ФМБА России.

 Как можно приобрести редкие препараты у Вас?

М.С.: У нас заключены договора с рядом производителей. Зачастую редкие препараты отгружаются от производителя дистрибутору именно «под нас». Лекарство не лежит на полке и не ждет, когда его приобретут — мы работаем под заказ. Врачи часто сталкиваются с тем, что пациенты не могут найти препараты, назначенные для терапии. Бывали случаи, когда раздавались звонки прямо из кабинетов врачей. Они понимают, что на поиск таких препаратов нужно время, а медлить нельзя. И сами помогают своим пациентам. К нам всегда можно позвонить по телефону +7(499)714-8212 и проконсультироваться, а мы, в свою очередь, окажем помощь и содействие.

Первый стол

Чтобы люди узнали о нас, мы сотрудничаем с интернет-ресурсами, созданными в помощь клиентам для поиска лекарств: АптекаМос, Аптеки.су, СправМедика.

А в принципе как относитесь к дистанционной продаже препаратов, не только ОТС, но и рецептурных? «Пилот» уже заработает с марта в трех регионах.

М.С.: Мы люди современные и не можем отрицать, что заказ препаратов через интернет, в том числе с доставкой на дом, — уже реальность, от которой никуда не деться. Это удобно клиентам. Если это нужно населению – надо делать. Но вопрос доставки должен быть отрегулирован, заниматься ею должны профессионалы и ответственность в любом случае ложится на аптеку. Как только мы полностью укомплектуем наш штат, возможно, о об этом подумаем.

Е.Н: Я хочу отметить, что интернет-ресурсами люди пользуются даже для поиска обычных недорогих препаратов. Интересно, что на первых этапах больше работала "голубиная почта", а теперь среди наших постоянных клиентов уже есть люди из других городов, приезжающие непосредственно к нам. Многие совмещают поездки с посещением медицинских центров. Среди наших клиентов есть и благотворительные фонды, закупающие лекарства для своих подопечных. Со своей стороны, мы также оказываем всю необходимую помощь, включая предоставление сопроводительной документации и бухгалтерской отчетности.

Специфика "спального" района не сказывается на формировании ассортимента?

М.С.: Все препараты обязательного перечня минимального ассортимента присутствуют. Среди посетителей, которые приходят за этими препаратами, — в основном жители близлежащих домов, у нас и специальная витрина установлена, да и большая площадь под торговый зал не нужна. Они уже знают специфику аптечного пункта. Все, что есть у поставщиков, буквально на следующий день можно приобрести у нас. Многие говорят: "Не хочу ходить, искать, мне удобно купить у вас, пусть даже завтра", заказывают и действительно приходят за лекарством на следующий день. Для того, чтобы заполнить многочисленные витрины и полки, необходимы тысячи наименований, а при таком подходе, как у нас, люди приходят именно за тем, что им нужно.

Ажиотажный спрос на препараты присутствует или ситуация стабилизировалась?

Е.Н: По состоянию на начало 2023 года есть заверения наших поставщиков в том, что необходимые препараты будут. Конечно, небольшая дефектура есть, но в целом ситуация остается без изменений. В любом случае, замену можно найти всегда. Тем более, у нас хорошо налажены связи с менеджерами, которые предоставляют всю необходимую информацию. А в перспективе мы рассчитываем на отечественных производителей, которые активно включились в работу по импортозамещению редких лекарственных средств.

Витрина

М.С.: Времена сейчас непростые. Если мы видим дефектуру по какому-то препарату из специализации, то начинаем работать с производителем, чтобы получить необходимое нашему клиенту лекарство. Если закупить препарат напрямую невозможно, связываемся с дистрибутором — цепочка трудоемкая, но свои плоды приносит.

Если я правильно поняла, коллектив сотрудников еще будет расширяться?

Е.Н.: Известно, что подобрать хороший коллектив невероятно сложно. Сейчас у нас работает три специалиста и есть две открытые вакансии. Мы ждем профессионально грамотных и чутких специалистов. Возрастной ценз не указываем, но важны опыт работы и личностные качества человека: сотрудник первого стола должен быть вежлив, терпелив, учтив. Действующий сертификат и медицинская книжка обязательны.

Были отклики на вакансию из других районов Москвы, для которых важна работа в шаговой доступности от дома. Другие не хотят работать в летние месяцы. Таким специалистам мы вынуждены были отказывать.

Как относитесь к стандарту НАП, фармконсультированию?

М.С.: Аптека занимается онко и другими серьезными препаратами, которые отпускаются строго по рецепту определенной формы. Всю необходимую информацию по таким препаратам пациенту предоставляет врач. Мы действуем согласно золотому правилу «не навреди». Ведь мы не знаем всей полноты клинической картины и тактики лечения пациента. Любые отклонения от назначения может подтвердить лишь врач.

Безусловно, мы консультируем по датам поставки, срокам годности, по вопросам хранения. То, что можно и нужно говорить пациенту, мы говорим. Но только в рамках дозволенного. Консультируем по оригинальным препаратам, производителям, дженерикам и т.п.

По остальному ассортименту можем рекомендовать что-то по симптоматике, подобрать синонимы ввиду отсутствия препарата. Выбор за посетителем-пациентом.

Чаще всего сразу видно, расположен посетитель к диалогу или нет. Некоторые готовы поделиться наболевшим, другие – наоборот, закрыты и лишнего слова не скажут, ведь лечение не всегда помогает. Мы не стремимся лезть в душу к каждому. В нашем случае существует тонкая грань. Поэтому мы не должны проявлять излишнее участие, но и оставлять незамеченными какие-то обстоятельства тоже неправильно.

Что думаете об обязательной маркировке?

М.С.: Весь товар при поступлении в аптеку автоматически заносится в систему "Честного знака" через нашу программу складского учета, мы к ней привыкли и считаем ее крайне необходимой. На мой взгляд, это очень важно в плане защиты от контрафакта. Для нас это естественный ход событий, и люди тоже это понимают.

По моему мнению, система отработана настолько, что никаких особых навыков для принятия товара не нужно. Поставщики направляют все в электронном виде, нам остается только отсканировать упаковки. В любом случае, автоматизация очень удобна. Если в начале пути и были недовольные, то теперь все воспринимают ситуацию адекватно.

Готовы ли вы к работе с электронными рецептами?

М.С.: Технически да, готовы, но должно быть налажено тесное взаимодействие с врачами и медучреждениями. Мы пока не установили достаточно прочные связи. На сегодняшний день нет информации, как все это будет выглядеть на практике. Рецепт должен быть на сайте Госуслуг, к нему иметь доступ и медучреждение, и аптеки, и пациент — полная прозрачность, но как быть с врачебной тайной, конфиденциальностью?.. Вопросы остаются.

Е.Н: Система электронных рецептов должна быть отлажена по аналогии с МДЛП. Сначала все кажется сложным, но на поверку оказывается, что все не так страшно. Мы открыты ко всему новому, потому что это наше будущее. А мы заинтересованы в сотрудничестве.

Насколько сложно развиваться в розничном секторе фармрынка самостоятельной аптеке?

М.С.: Да, это непросто. Мы активно участвуем в различных форумах и мероприятиях по вопросам фармрынка. Однако, зачастую видим, что мы, как единичная аптека, бываем не интересны ни организаторам, ни участникам, ни даже поставщикам. Ведь объемы нашего потенциального сотрудничества трудно сравнить с объемами закупок крупными сетями.

Е.Н: Тем не менее, мы стараемся развиваться. Имеем препараты доступные по цене, что важно для местных жителей, среди которых преобладают пенсионеры. Эпизодически проводим акции по ряду позиций, что бы быть ближе для клиента.

Сложно развивать свой бизнес, но что помогает смотреть в будущее с оптимизмом?

М.С.: У нас очень много идей! С одой стороны, мы небольшая, малозаметная точка. С другой — мы гордимся тем, что делаем большое дело, так как вносим свой вклад в повышение доступности лекарственных препаратов, столь необходимых людям, оказавшимся в сложной ситуации.

Е.Н: Я занимаясь биоэнергетикой, поменяла свое отношение к жизни, к миру. Могу сказать одно: оптимизма мы не теряем. Если посмотреть на количество закрывшихся аптечных точек в прошлом году, то станет не по себе от мысли, что мы в такое сложное время решили открыть аптеку. Но мы это сделали и ни секунды не пожалели!

Новый год в аптеке

Я надеюсь, у нашей аптеки есть будущее, и мы будем успешно развиваться. Ведь мы по крупицам собирали весь свой опыт и знания, и день за днем вкладывали приобретенное в общее дело. Да, мы открылись в очень сложное время, но четко понимаем свою стратегию и тактику, а также знаем, в каком направлении будем развиваться, что для этого нужно, и имеем свой определенный план действий на ближайший год.

Сами обстоятельства привели нас в эту сферу. Мы любим свою профессию и относимся к людям с добром, помогаем им преодолеть тяжелые ситуации. Насколько мы успешны, не нам судить, но люди, которые к нам обращаются, часто говорят теплые и искренние слова благодарности. А это дорогого стоит.

Пигарёва Елена
28.01.2023
Фармрынок
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться