Статьи подрубрики ассортимент:

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   

ИНТЕРНЕТ–ПОРТАЛЫ МЕЧТАЮТ О ЛЕКАРСТВАХ

О серьезности своих намерений они рассказали и на секции в рамках Делового медико–фармацевтического форума выставки "Аптека 2019".

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ…

Аптечное сообщество сталкивается с большим количеством проблем и вызовов. Высокий уровень конкуренции на рынке требует от сетей постоянного развития и совершенствования бизнес–процессов в компании, информационных технологий, программ лояльности, систем бронирования и так далее. "При этом рынок намного шире, и многие его сегменты значительно опережают как по времени, так и по качеству реализации опций в аптечном сегменте. Вместо того, чтобы сравнивать приблизительно одинаковые решения у сетей, можно посмотреть, а как все это организовано в других сегментах, посмотреть лучшие решения. Именно поэтому мнения и предложения компаний, которые являются лидерами всего российского интернет–рынка, полезны и перспективны для производителей фармацевтической продукции. К тому же, у таких компаний более широкий взгляд на проблемы сбыта, т.к. они не "зашорены" особенностями, присущими фармацевтическому рынку", — считает Гарик Тадевосян, председатель Организационного комитета фармацевтической премии "Зеленый Крест".

Особенно важно, что обязательная маркировка лекарственных препаратов, которая должна вступить в силу с 1 января 2020 г., позволит практически полностью развеять подозрения представителей фармацевтической отрасли и потребителей ее продукции в том, что через интернет–магазины могут поставляться контрафактные лекарства и медицинские изделия, и тем более фальсификаты.

СПРОС БУДЕТ!

Скептики, которые есть и в фармсообществе, считают, что дистанционный заказ лекарств и их получение с доставкой на дом или в офис не будет востребован. Но они, скорей всего, ошибаются. Если уж любителей интернет-торговли одежды и обуви становится все больше и больше, то желающих приобрести по онлайн–каналу лекарственные препараты при набирающем темпы самолечении, будет не меньше. И это, как минимум. И этому есть объяснение. "Очень многие потребители, покупая ту или иную вещь, хотят ее сначала потрогать, померить, включить или даже понюхать. Тут все зависит от того, к какой товарной категории относится тот или иной продукт. А вот с лекарственными препаратами все гораздо проще, — замечает Николай Габелия, руководитель проектов Центра экспертизы электронной коммерции и работы с поставщиками компании Wildberries. — Ведь и в аптеке никто не обращает внимания на внешние дизайнерские достоинства или недостатки коробочки с таблетками. Главное, чтобы они оказывали нужное лечебное действие. Тем более что и в стационарной аптечной организации, и на интернет–площадке будут продаваться одни и те же препараты. И эта особенность лекарств очень "на руку" интернет–торговле". Он же добавляет, что уже не один год компания (а она работает на рынке с 2004 г.) осуществляет продажу продуктов сегмента БАД, витаминов, спортивного питания и косметических средств. Констатация факта топ–менеджера Wildberries: "Рост продаж товаров перечисленных категорий стремительно растет год от года. Так, рост продаж БАД составил 961%, витаминных комплексов — 595%, а спортивного питания и косметики — 406%. И это только за 2018 г. по сравнению с 2017–м. Что касается текущего года, то тут результаты еще не подсчитаны. Но уже понятно — они будут еще выше".

ЛекИнтернет

Конечно, со слов Николая Габелия, большую роль в достижении таких успехов, как это часто бывает, играет коллектив компании, а он немаленький (более 28 тыс. сотрудников). Оборот компании за 2018 г. составил 118 млрд руб. Он заверяет, что представляемый им интернет–ресурс будет интересен и покупателям, и производителям лекарственных препаратов (конечно же, безрецептурных). В частности, для поставщиков уже работает операционно–складской комплекс, предлагающий транспортно–логистические услуги.

"Конечно, наши склады большие, но не "резиновые". Поэтому, если у нас уже, например, будет представлен, условно говоря, анальгин от 5 разных производителей, то 6–й мы вряд ли согласимся размещать", — предупреждает Николай Габелия.

ДОСТАВКА — ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ, НО НЕОБХОДИМОЕ

С очень серьезными намерениями собирается выйти на рынок интернет–продаж лекарственных препаратов и компания "Утконос". Она входит в инвестиционную группу "Севергрупп" (основана в 2000 г.). "У нас сегодня активно продаются БАД, витаминные комплексы и оправы для очков", — говорит управляющий аптечным ассортиментом компании Максим Сухарев. Сам он — профессиональный провизор. И со всей ответственностью заявляет, что доставка лекарственных средств на дом или в офис клиента — неотъемлемая составляющая настоящего сервиса интернет–компании, какой является и "Утконос". "Я мог бы открыть стационарную аптеку, тем более что для этого у меня есть и специальное образование, и опыт работы в традиционном аптечном бизнесе. Но делать это в рамках онлайн-торговли просто абсурдно. Что касается доставки, то и тут не стоит беспокоиться. Так, в нашей компании доставкой занимаются штатные работники, проверенные и контролируемые нашей специальной службой", — уточняет Максим Сухарев. О соблюдении холодовой цепи тоже можно не беспокоиться. Продукты питания не менее, а порой и более требовательный товар, чем лекарственные препараты. В частности, в компании доставку заказов осуществляет более 500 автомобилей, снабженных контролем температурного режима. По итогам 2018 г. оборот компании составил 8,6 млрд руб.

ДоставкаЛС

"Плюсом уже работающих интернет-магазинов является их осведомленность о своих клиентах. Аналитики точно знают запросы более 1 млн человек, которые являются ежегодными клиентами магазинов. Мы даже знаем, что 51% заказов делается с мобильных телефонов", — рассказывает директор по закупкам компании "Утконос" Андрей Чичерин. Знают в компании и о том, что основными клиентами магазинов являются семейные женщины, люди с ограниченными возможностями и активно работающие мужчины, ценящие свое время. Важно, что более 800 тыс. клиентов дали свое разрешение на коммуникацию с ними через e–mail, SMS, Viber и push–уведомления. У большинства человек установлено мобильное приложение магазина. Да, такая информированность о рынке позволяет использовать все достоинства таргетированной рекламы.

Мы видим, что представители торгового ритейла, имеющие интернет–площадки, готовы и к дистанционной торговле ОТС–препаратами, и к их доставке адресатам. Что могут им противопоставить аптечные сети, и, тем более, единичные аптеки? У каждого свой рецепт и выживания, и развития своего бизнеса на современном меняющемся фармрынке.

Марина Масляева
12.12.2019
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться